Товарный и финансовый учет на маркетплейс. Заказы, оптимизация по регонам.Озон, Мегамаркет, ЯMarket, Wildberries, AliExpress, Avito, Яндекс FBY, LeroyMerlin. Цены и скидки, этикетки и маркировка. Учет комиссии и начислений.

Комиссии, начисления и Юнит экономика

Виды комиссий, начислений для учета затрат и расчета прибыли Юнит – экономика

При ведении продаж на маркетплейс, в рамках обработки финансовой информации - существуют различные типы начислений:

  • начисления по услугам маркетплейса, сопоставленные с отдельным заказом, поставкой или рекламой
  • комиссия маркетплейса за размещение товара на витрине маркетплейса
  • штрафы за обработку и поставку
  • компенсации при возвратах, добровольные компенсации

Виды комиссий, начислений для учета затрат и расчета прибыли

При продажах на маркетплейсе возможны следующие виды комиссий, начислений для учета затрат и расчета прибыли:

  1. Комиссия маркетплейса: Это комиссия, которую берет маркетплейс за предоставление площадки для продажи товаров. Комиссия может быть фиксированной или процентной и оговаривается при заключении договора с маркетплейсом.

  2. Комиссия за обработку платежей: Это комиссия, которую берет платежная система за обработку транзакций между клиентами и продавцами. Эта комиссия также может быть фиксированной или процентной.

  3. Начисления за доставку: Это начисления, которые берет маркетплейс или модуль доставки за услуги доставки товаров до конечного покупателя. Начисления могут базироваться на весе или количестве товаров, а также на расстоянии доставки.

  4. Налоги: Это расчет налогов, включая налог на добавленную стоимость (НДС) и другие налоги, которые должны быть уплачены в соответствии с налоговым законодательством вашей страны.

Расчет прибыли при продажах на маркетплейсе зависит от многих факторов, включая цену продажи товаров, начисления, комиссии и расходы на доставку. Прибыль вычисляется по формуле "выручка - расходы = прибыль". Выручка является общей суммой продаж (без учета комиссий и начислений), а расходы - это комиссии, начисления, расходы на доставку и другие расходы.

Оценить прибыль от продаж на маркетплейсе позволяет приложение Пакетная интеграция при помощи функций передачи начислений и учета комиссий, которое интегрируется с маркетплейсом и поможет автоматически рассчитывать прибыль для контроля установки цен, определять платежи и контролировать величину переводов денежных средств.

в начало страницы

Юнит – экономика

Юнит – экономика расчетная единица, которая оценивает бизнес с точки зрения дохода с продаж юнита. Само слово unit переводится как единица. В качестве вычислительной единицы могут выступать: пользователи, клиенты, сделка, единица проданного товара или услуги.

Юнит-экономика- метод расчета, который позволяет понять, является ли единица (юнит) прибыльной или убыточной. Самая общая формула выглядит так:

  • LTV = Средний чек х Количество продаж
  • CAC = Сумма расходов на привлечение клиентов / Количество клиентов
  • «Качество» клиента» = LTV / CAC

Один из основоположников юнит-экономики, Дэвид Скок, утверждает, что LTV должен быть выше CAC минимум в три раза, хотя соотношение может меняться от специфики продукта и рыночных условий.

Пример расчета

Пример: Вы продаете кофе в зернах, молотый, растворимый на Озоне. Вкладываетесь в продвижение, продажи стабильны, по итогам расчетного периода получаете прибыль с продаж. Вы решаете удвоить расходы на рекламу, предполагая, что прибыль вырастет. Но должного эффекта по итогам рекламной кампании за период вы не получили, почему?

В данном случае юнитом будет факт продажи товара. Для детального анализа разбираем продажу каждой группы: отдельно кофе в зернах, молотого и растворимого. Считаем затраты по каждой группе.

К примеру, мы выяснили, что:

  • Кофе в зернах приносят больше всего прибыли при меньших затратах
  • Кофе молотый покупают чаще, чем зерновой и растворимый, но затраты на них больше, а прибыль меньше либо нулевая
  • Кофе растворимый по количеству продаж лидирует, но доходы не покрывают затраты и по этой позиции прибыли не только нет, но вы торгуете себе в убыток

Выводы

Выводы можно сделать следующие: — оставить рекламу на кофе в зернах — по молотому кофе уменьшить затраты, либо поднять цену (поднятие цены должно быть обосновано) чтобы увеличить прибыль по отношению к затратам. Еще можно оптимизировать затраты на рекламную кампанию — кофе растворимый надо либо убрать из ассортимента, либо сократить на него расходы, опять-можно попробовать поднять цену. Еще один из вариантов, это модифицировать товар — сделать набор из двух, трех или более единиц товара, который будет стоить дороже, но затраты на доставку единицы товара будут дешевле.

Аналогичная ситуация по прибыльности может сложиться при сравнении юнит экономики в разрезе разных торговых площадок (маркетов). Оценивать в данном случае необходимо, как затраты на продвижение, логистику, комиссию и эквайринг, кросс-докинг и другие операционные расходы комиссионной торговли, так и количество продаж по категориям товаров. Выбор витрины для каждого товара делать на основе юнит-экономики в разрезе маркета.

При подсчете юнит- экономики важно понимать, что компания в целом может быть прибыльна, но юнит-экономика (прибыль) по отдельным единицам убыточна. А в таком случае отсутствие изменений в стратегии бизнеса могут привести к лишним расходам, и уменьшению продаж по отдельным категориям товаров.

Если вы торгуете на одном или нескольких маркетплейсах, стратегией бизнеса может стать юнит -экономика, как дифференцированный подход к продажам ваших товаров на витринах маркетов.

в начало страницы