Товарный и финансовый учет на маркетплейс. Заказы, оптимизация по регонам.Озон, Мегамаркет, ЯMarket, Wildberries, AliExpress, Avito, Яндекс FBY, LeroyMerlin. Цены и скидки, этикетки и маркировка. Учет комиссии и начислений.

Настройка интеграции Озон (FBS,FBO)

Интеграция магазина с маркетплейсом Озон (FBS, FBO) - основные функции Основные параметры настройки для создания интеграции Получение значения Seller Id Получение значения API ключа для авторизации запросов интеграции Озон.

В этой инструкции мы подробно расскажем, как настроить интеграцию товарного учета с Озон и синхронизировать информацию о товарах, остатках и заказах, настроить отчеты и аналитику для отслеживания продаж и остатков. Ваша система учета должна автоматически формировать отчеты по товарам, продажам и остаткам на Озон. Это поможет вам принимать более обоснованные решения о пополнении ассортимента и управлении складом.


Интеграция магазина с маркетплейсом Озон (FBS, FBO) - основные функции

  • синхронизация заказов FBS, RealFBS, FBO
  • автоподтверждение заказов
  • синхронизация остатков по одному или нескольким складам
  • автораспределение остатка на склад экспресс, автораспределение КГТ остатка
  • передача значения цены продажи, перечеркнутой цены, минимальной цены
  • управление параметрами участия в акциях
  • автоматическое создание товаров Номенклатуры из Карточки товара
  • учет значений комиссии и начислений по услугам маркетплейс в цене или накладных расходах
  • передача статистики остатков по складу маркетплейс
  • управление резервом, списание остатков
  • автосоздание по статусу заказа документов Отгрузка, Вх.платеж, Возврат покупателя, Перемещение
  • защита от парсеров - минимальный и максимальный остаток
  • предварительное резервирование - моментальное обновление остатка при заказе
  • обработка расширенных данных заказа - регион, данные покупателя
  • автозагрузка сопоставления товаров из-yml фида или Google Sheets
  • распечатка этикетки отправления нового формата в ленту
  • создание документа поставки, печать кода возврата
  • смена статусов поставки, отправка кодов маркировки Честный знак в маркетплейс
  • сопоставление Номенклатуры и Карточки товара по коду, артикулу или автоподбор по штрихкоду
в начало страницы

Основные параметры настройки для создания интеграции

В настройках интеграции необходимо указать основные параметры для подключения к API Озон:

  • ID учетной записи Seller Id
  • Ключ API Key - токен из ЛК Озон.

Для включения расчета комиссии маркетплейса в цене товара, а так же учета начислений параметр управления

  • Обрабатывать начисления и комиссию маркетплейс

Для управления режимом передачи заказов из Озон в Параметрах интеграции переключатель

  • использовать пакетный режим - формирование заказов за период
в начало страницы

Получение значения Seller Id

В поле Seller Id сохраняем Seller Id поставщика из раздела ЛК поставщика Озон. Настройки/API ключи.

Для перехода из ЛК поставщика Озон, в правом верхнем углу, после клика на пиктограмме пользователя ЛК, переход в раздел Настройка, на карточку / API ключи и скопируйте значение Seller Id.

в начало страницы

Получение значения API ключа для авторизации запросов интеграции Озон.

Получение значения API ключа для авторизации запросов интеграции Озон из раздела ЛК поставщика. Настройки/API ключи.

Для перехода из ЛК поставщика Озон, в правом верхнем углу, после клика на пиктограмме пользователя ЛК, в раздел Настройка, на карточку / API ключи.

  1. Войти в ЛК продавца Озон с правами владельца магазина.
  2. В разделе Настройка, переход на карточку / API ключи.
  3. Выберете Тип токена - «Администратор»
  4. Заполните Название ключа например voInfo
  5. Создать ключ, скопируйте полученное значение
  6. Сохраните в параметре настройки интеграции API key / Тип токена: «Администратор»
в начало страницы

Разделение учета остатков для склада крупногабаритных товаров - КГТ

Если в продаже на маркетплейсах Озон и Wildberries имеются крупногабаритные товары, требуется настроить разделение передачи информации по остаткам в задаче синхронизации остатков.

Варианты настройки:

  • Вариант 1. В задаче синхронизации остатков в разделе дополнительного склада указать склад КГТ, а в качестве критерия отбора товара КГТ указать либо автоматическое определение признака КГТ из маркетплейса, либо дополнительное поле в справочнике Номенклатуры учетной системы , где устанавливается пометка о том что это товар КГТ.
  • Вариант 2. Создать отдельную от основной задачу синхронизации остатков - дополнительную задачу для передачи остатков КГТ товаров. Для этого варианта потребуется выделить учет КГТ товаров на отдельный виртуальный склад учетной системы и указать этот склад в качестве склада системы учета для дополнительной задачи.
в начало страницы

Параметры и опции для настройки

API key / Тип токена: «Администратор»

строка при интеграции с Озон

Получение значения API ключа для авторизации запросов интеграции Озон из раздела ЛК поставщика. Настройки/API ключи.

Для перехода из ЛК поставщика Озон, в правом верхнем углу, после клика на пиктограмме пользователя ЛК, в разделе Настройка, на карточку / API ключи.

  1. Войти в ЛК продавца Озон с правами владельца магазина.
  2. Переход в раздел Настройка, на карточку / API ключи.
  3. Выберете Тип токена - «Администратор»
  4. Заполните Название ключа например voInfo
  5. Создать ключ, скопируйте полученное значение
  6. Сохраните в параметре настройки интеграции API key / Тип токена: «Администратор»

Распределение задач с группировкой по складам

переключатель при интеграции с Озонпри интеграции с Wildberries

Включение функции распределения задач служит для включения в контексте определенной задачи:

  • обработки остатков
  • обработки заказов

Например:

  • передача отдельного остатка по локальным, глобальным и региональным складам.
  • формирование заказа в контексте заполнения полей для обработки заказа и склада в контексте определенного региона и офиса, службы и правил доставки. При создании заказ будет создан с учетом подбора по складу, для задачи с настройкой всех полей Документа из шаблона настройки задачи. В зависимости от склада по шаблону настроек из задачи, для документа учетной системы будет выбран Проект, Организация , Контрагент и пр. параметры.

Поле Номенклатуры учетной системы для соответствия "Карточке товара" маркетплейса

выбор одного значения

Выбор поля (артикул или код) товара Номенклатуры учетной системы для сопоставления с артикулом поставщика (кодом поставщика) в "Карточке товара" на маркетплейсе.

Цена закупки

выбор одного значения

Выбор Типа цены для расчета с учетом Цены закупки товара, расчета прибыли при продаже, с учетом комиссии маркетплейс и накладных расходов - услуги хранения, логистики и доставки.

Обрабатывать начисления и комиссию маркетплейс

переключатель при интеграции с Озонпри интеграции с ЯMarketпри интеграции с Wildberriesпри интеграции с AliExpressпри интеграции с Яндекс FBY

Обрабатывать комиссию за размещение на витрине и начисления по услугам маркетплейса - логистика, последняя миля, продвижение для заказа, обработка отправления, эквайринг и пр.

Client ID

строка при интеграции с Озон

В поле Client ID скопируйте значение Client ID из раздела ЛК поставщика Озон. Настройки/API ключи.

Для перехода из ЛК поставщика Озон, в правом верхнем углу, после клика на пиктограмме пользователя ЛК, в раздел Настройка, на карточку / API ключи. Далее скопируйте значение Client ID в соответствующее поле настройки интеграции Client ID.

Автоподбор по штрихкоду

переключатель при интеграции с Озонпри интеграции с ЯMarketпри интеграции с Wildberriesпри интеграции с Яндекс FBY

Автоматическое сопоставление Карточки товара маркетплейса и товара из Номенклатуры учетной системы по штрихкоду товара.

Группа подключений

выбор нескольких значений

Группа подключений служит для разделения доступа пользователей по фильтру для интеграций и задач. Является дополнительным параметром настройки. Справочник Групп подключений на вкладке Настройка.

Очистить соответствие при удалении ШК

чекбокс

Очистить сопоставление карточки товара и номенклатуры при удалении ШК, т.е. при удалении ШК в справочнике Номенклатуры в Карточке товара сопоставление будет удалено.

Включить обработку комплектов и модификаций

чекбокс

Включить обработку комплектов при формировании документов учетной системы, проводить калькуляцию остатков комплектов для передачи на маркетплейсы на основании данных о товарах и модификациях составляющих комплекты

Смещение периода обработки начислений

номер при интеграции с Озонпри интеграции с ЯMarketпри интеграции с Wildberriesпри интеграции с Яндекс FBY

Количество дней для обработки отчета по начислениям маркетплейс, по -умолчанию это значение 2 недели, от текущей даты обработки отчета. Этот параметр используется в связи с тем что часть начислений на стороне маркетплейс меняется после появления в отчетах. Вероятность изменения данных начислений минимальна после 2-х недель появления в отчете начислений.

Наименование магазина для сохранения

строка

Дополнительное имя, которое заменит номер интеграции на Вкладке приложения.

Скрыть логотип маркетплейс

чекбокс

Показывать логотип маркетплейс на ярлыке магазина

Начисления включаемые в затраты маркета

выбор нескольких значений при интеграции с Озон

Выбор из списка типов начислений и услуг маркета которые включать в накладные расходы по обработке заказа (документ Отгрузка и Входящий платеж) для расчета прибыли по продаже.

Адрес для получения YML feed

линк при интеграции с Озонпри интеграции с Мегамаркетпри интеграции с ЯMarketпри интеграции с Wildberriesпри интеграции с AliExpress

URL адрес для получения и использования YML или XML фида в маркетплейс или других системах. Время хранения и обновления фида зависит от типа фида, используемого тарифного пакета и параметров настройки задачи создания фида. Сохраните данную ссылку в ЛК системы назначения фида, ссылка меняется в случае удаления интеграции или задачи формирования фида.

Предварительное резервирование

переключатель

Функция для оперативного обновления информации об остатках в маркетплейс.
При создании заказа, используется предварительный расчет остатка с учетом резервирования и моментально отправляется запрос на обновление информации в маркетплейс по отдельному товару.