voinfo-logo

Несколько магазинов и логистика

Логистика


Одновременная торговля на нескольких маркетплейсах - это стратегия, при которой продавец использует несколько платформ для продажи своих товаров или услуг. Это может быть полезным для расширения аудитории, повышения продаж и диверсификации рисков.

Однако одновременная торговля на нескольких маркетплейсах также может представлять определенные сложности и затраты. Вот несколько факторов, которые следует учитывать при использовании этой стратегии:

  1. Регистрация и настройка: Вам потребуется зарегистрироваться и настроить учетные записи на каждом маркетплейсе, на котором вы планируете продавать товары. Для добавления магазина в приложении Пакетная интеграция каждый маркетплейс иметь свои требования для регистрации доступа к методам API.

  2. Управление листингами: Поддержание актуальной информации о товарах, ценах и наличии на каждой платформе является сложной задачей. Приложение Пакетная интеграция позволяет обновлять остатки и цены на каждой платформе т.е. следить за изменениями в количестве товара.

  3. Управление запасами: Если у вас есть ограниченное количество товара, вам нужно будет учитывать его на всех платформах, чтобы избежать продажи большего количества, чем есть в наличии. Использование системы склада для управления запасами и автоматизации приложения Пакетная интеграция для синхронизации остатков товаров.

  4. Обработка заказов: Вы должны быть готовы обрабатывать заказы с разных платформ, возможно, с различными системами управления заказами и процессами доставки. Важно использовать эффективную систему склада для отслеживания, обработки и доставки заказов при помощи Пакетная интеграция с разных маркетплейсов.

  5. Учет и финансы: Вам потребуется вести учет всех продаж и расчетов с каждой платформой. Это может быть сложно, особенно если платформы используют разные системы учета или имеют разные схемы комиссий и оплаты. Учет комиссий и начислений доступен при помощи приложения Пакетная интеграция

Несмотря на эти сложности, при помощи приложения Пакетная интеграция, одновременная торговля на нескольких маркетплейсах может быть полезной стратегией для многих продавцов. Она позволяет достигать большей охват покупателей, увеличивать продажи и снижать риски, связанные с зависимостью от отдельного маркетплейс.

Виды и схемы логистики для торговли на маркетплейсе

Вы планируете выход на маркетплейс, но не можете разобраться в непонятных аббревиатурах и способах доставки товаров?

Все не так сложно, как может показаться. И сейчас мы расскажем о каждом из возможных вариантов и о базисных понятиях процесса товарного учета при работе с различными схемами логистики на маркетплейсах.

Всего предусмотрено 3 способа доставки товаров, рассмотрим их по порядку трудоемкости обработки заказов:

  1. FBO, Fulfillment by Operator- продажи со склада маркетплейса, с которым вы сотрудничаете, но вместо слова «Operator» маркетплейсы добавили свои наименования и получились:
  • FBO — склад Ozon
  • FBW — склад Wildberries
  • FBY — склад Яндекс.Маркет
  1. FBS, Fulfillment by Seller — продажи со склада продавца, т. е. с вашего, по такой схеме работают маркетплейсы, Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, Aliexpress и Мегамаркет

  2. DBS (Delivery by Seller) продажи на Wildberries, Яндекс Маркете, realFBS (настоящая Fulfillment by Seller) продажи на Ozon- осуществляются со склада продавца силами собственной или партнерской доставки- наиболее трудоемкий вид доставки на маркетплейсах.

Продажа со склада маркетплейса (FBO, FBW, FBY)

При выборе варианта продажи со склада маркетплейса вам 1–2 раза в месяц нужно будет осуществлять доставку товара на склад. А уже с него маркетплейс самостоятельно высылает заказы покупателям.

С вашей стороны потребуются следующие действия: наклеить штрихкоды, упаковать по требованиям маркетплейса и передать на склад.
Возвраты заказов также будут приходить на склад маркетплейса либо их нужно будет забирать и снова запускать в оборот (в зависимости от правил маркетплейса) — наш сервис учитывает такие особенности и фиксирует статусы заказов и остатки по возвратам товаров.

Такой вид логистики удобен для тех, кто хочет передать операционные задачи сторонним исполнителям. Преимущество в том, что вам не нужно организовывать свой склад и заниматься ежедневно логистикой. Некоторые маркетплейсы предлагают бесплатное размещение акционных и сезонных товаров на своих складах.

Но если вы захотите вернуть товар со склада маркетплейса, например, если он плохо продается, то сделать это можно как правило платно, подготовив заранее заявку на вывоз. А если маркетплейс провел перераспределение товаров между складами и переместил их вообще в другой регион, то стоимость вырастет еще больше, ведь придется обращаться к услугам кросс-докинга, чтобы забрать товары.

Продажа со своего склада FBS

Данный вариант не предусматривает отгрузку всей партии на маркетплейс целиком. Вы передаете в пункт приема только тот товар, который был заказан, после чего маркетплейс высылает заказ покупателю.
Обычно отслеживать заказы при данном виде логистики вам нужно самостоятельно, но мы предлагаем вам автоматизировать этот процесс с помощью voInfo. Кроме того, через наш сервис интеграции вы можете передавать остатки на маркетплейсы из единой системы учета.

Продажа по типу FBS подходит тем, у кого есть свой склад, но нет службы доставки. Также такой вариант выбирают продавцы крупногабаритных товаров, которые дороговато его хранить на складах маркетплейсов, например, мебель. Понятие крупногабаритности товара каждый маркетплейс устанавливает по своим правилам.

Например, на Ozon, под данное понятие подпадают товары весом более 25 кг или изделия с самой длинной стороной 1,8–2,5 м, шириной до 2,2 м и глубиной 0,8–1,2 м. Также каждый маркетплейс устанавливает свои требования к обработке заказов с такими товарами, которые уже учтены в voInfo. Для размещения крупногабаритного товара требуется отдельный склад, и здесь очень важно передавать остатки на этот склад отдельно от основного, что тоже уже учтено в нашем сервисе.

Одной из особенностей продажи со своего склада является то, что не требуется электронный документооборот. Исключение составляют товары, подлежащие обязательной маркировке «Честный знак», для него нужно будет передавать на маркетплейсы коды, полученные в системе «Честный знак», которые наклеиваются на упаковку.

Плюс типа доставки FBS заключается в том, что вы можете передавать остатки одного и того же товара сразу на несколько маркетплейсов, с которыми сотрудничаете. И если вдруг с одним из Ваших магазинов что-то случится, например, заблокировали магазин по независящим от Вас причинам, то этот же товар будет доступен на других маркетах. Случись такая ситуация при выборе схемы FBO, остатки по товарам временно бы зависли и не были доступны покупателям. А это замедляет процесс продажи.

При резком уменьшении остатков по товарам важно быстро восполнить запасы, иначе это отпугнет покупателей. Срабатывает триггер, что последний товар с витрины может быть с дефектами. Интеграция voInfo позволяет вовремя отреагировать на такое уменьшение, в учетной системе всегда отражены реальные остатки на маркетах, таким образом, ситуация всегда находится под нашим и Вашим контролем.

Доставка продавцом DBS, realFBS

При доставке продавцом в задачи маркетплейса входит только размещение товаров на своей площадке и перевод денег от покупателя продавцу. Остальное ложится на плечи продавца, а именно: сборка, упаковка, отправка заказа до покупателя или до пункта выдачи, с которого заказчик будет забирать товар.

Данный вид логистики избавляет вас от оплаты за обработку и хранение и доставку товаров маркетплейсам и при этом позволяет самостоятельно контролировать сборку и упаковку заказов. Однако, он требует наличия собственного склада и быстрого реагирования на поступающие заказы. Нарушение сроков доставки может негативно сказаться на вашем рейтинге, но если вы воспользуетесь оптимизацией этой задачи с помощью voInfo, то такая проблема уже не будет возникать у вас на пути.

При данном виде логистики с нашей стороны доступна функция динамического остатка, которая позволяет осуществлять контроль остатков для продаж через синхронизацию заказов. Это очень удобно, потому что разные маркетплейсы по-разному считают остатки, поэтому перед передачей информации нужно учитывать, суммируются ли остатки по всем складам.

realFBS (DBS) относится к экспресс-доставке, поэтому вам нужно передавать остаток товара для нее отдельно от основного склада. Схему можно использовать параллельно с FBS. Например, если вы продаете продукты питания, то скоропортящиеся товары вы можете высылать экспресс-доставкой в выбранном регионе через realFBS (DBS), а товары с более длительным сроком годности, такие как сухофрукты, чай/кофе и т. п. можно высылать по всей стране с основного склада.

Выбор схемы

Как только вы приняли решение по ведению бизнеса на маркетплейсах, вы можете выбрать схему, опираясь на следующий алгоритм:

  1. Нет склада и не планируете его использовать, но есть собственная или сторонняя доставка до склада маркетплейса — для вас FBO. А от нас контроль остатков через синхронизацию заказов с учетной системой.
  2. Есть личный склад или склад партнера, собственная доставка до маркетплейса — для вас FBS. От нас оперативное обновление заказов и остатков.
  3. Есть личный склад или склад партнера, курьерская доставка или доставка до пунктов выдачи — для вас как FBS, так и realFBS (DBS). При этом ваши товары должны находиться в быстрой доступности, поэтому требуется оперативное взаимодействие с маркетплейсами. От нас оперативное обновление остатков в соответствии с условиями поставки товара и передача в учетную систему продавца реквизитов покупателя и других параметров заказа.

Все перечисленные схемы работы могут использоваться по вашему выбору. А с помощью пакетной интеграции от voInfo вы можете вести товарный учет как по одной из них, так и сразу по нескольким, например, по FBS, FBO и RealFBS.