Настройка интеграции Яндекс.Маркет (FBY)
В этой инструкции мы подробно расскажем, как настроить интеграцию товарного учета с Яндекс.Маркет(FBO/FBY) и синхронизировать информацию о товарах, остатках и заказах, настроить отчеты и аналитику для отслеживания продаж и остатков. Ваша система учета должна автоматически формировать отчеты по товарам, продажам и остаткам на Яндекс.Маркет(FBO/FBY). Это поможет вам принимать более обоснованные решения о пополнении ассортимента и управлении складом.
Возможности интеграции магазина с маркетплейсом Яндекс.Маркет(FBY)
- синхронизация заказов и FBY (FBS, Express FBS- отдельный тип интеграции)
- управляемая обработка основных и суб.статусов заказов
- дополнительная проверка заказов в маркетплейс
- передача значения цены продажи, перечеркнутой цены
- синхронизация универсальных цен для магазинов
- учет значений комиссии и начислений по услугам маркетплейс в цене или накладных расходах
- управление резервом, списание остатков
- автосоздание по статусу заказа документов Отгрузка, Вх.платеж, Возврат покупателя, Перемещение
- автозагрузка сопоставления товаров из-yml фида или Google Sheets
- распечатка этикетки отправления в ленту
- сопоставление Номенклатуры и Карточки товара по коду, артикулу или автоподбор по штрихкоду
- автосоздание YML фида для создания Карточек товаров
Основные параметры настройки или создания интеграции магазина
Интеграция с Яндекс маркет настраивается в ЛК Яндекс маркет и приложения Пакетная интеграция.
- В настройке интеграции (Шаг 1) вносится информация о номере кампании магазина Яндекс.Маркета
- Сохраните настройки
- В настройке интеграции (Шаг 2) по ссылке, подтвердите доступ приложения Пакетная интеграция к информации магазина Яндекс.Маркет
Шаг 1. Получение номера кампании
Из ЛК продавца ЯндексМаркет , после перехода в раздел магазина копируем значение Номер кампании для интеграции
из ссылки например https://partner.market.yandex.ru/supplier/11111111/summary , где 11111111 это номер кампании
Вы можете скопировать ID бизнеса на странице «Подключение»: в правом верхнем углу. Эта информация так же отображается на некоторых других страницах в личном кабинете (например, «Товары» > «Ассортимент по магазинам»).
Внимание! Параметр актуален с 09.11.2024 года.
В "переключателе магазинов" идентификатор бизнеса первая строка без указания схемы логистики. В настоящий момент магазины Яндекс переключает постепенно. Если Яндекс сообщит что магазин переключен на новую схему в настройке параметров интеграции потребуется заполнить параметр Бизнес ID. Если такого оповещения со стороны Яндекс не получали, параметр пока что должен оставаться пустым, поскольку без миграции на стороне ЛК Яндекс новые методы не работают , следует использовать старые методы, которые используются без заполнения параметра Бизнес ID.
Шаг 2. Получение и сохранение в настройке токена для запросов интеграции к ЯМаркет
Для отправки запросов к ЯндексМаркет со стороны интеграции, для синхронизации заказов и цен, учета начислений и комиссий, обновления "Карточек товаров" и распечатки этикеток необходимо:
- Для получения значения Токен для авторизации в Личном кабинете Яндекс.Маркет
- В ЛК партнера Яндекс.Маркет, в левом меню, в разделе магазина Модули и API
- Выбрать - Отправка запросов Маркету
- Нажать кнопку - Создать с полным доступом
- Скопировать и вставить значение токена в поле Токен для авторизации настройки интеграции магазина.
- Сохранить настройку интеграции магазина.
Параметры и опции для настройки
Основные параметры настройки
Авторизационный токен (для запросов от Маркета)
строка текстаИз ЛК продавца ЯндексМаркет, в меню слева ЛК ЯМаркет [название магазина]/Настройка API bp на вкладке "Получение запросов от Маркета"/параметры настройки:
- проверьте наименование магазина в правом верхнем углу ЛК
- Авторизационный токен - создаем, копируем в Параметры настройки интеграции значение из поля Авторизационный токен
Цена закупки
выбор одного значенияВыбор Типа цены для расчета с учетом Цены закупки товара, расчета прибыли при продаже, с учетом комиссии маркетплейс и накладных расходов - услуги хранения, логистики и доставки.
ID кабинета, business_id
строка текстаИз ЛК продавца ЯндексМаркет, в меню слева ЛК ЯМаркет [название магазина]/Настройка API bp на вкладке "Отправка запросов Маркету" копируем значение ID кампании:
- проверьте наименование магазина в правом верхнем углу ЛК
- в поле ID кабинета, business_id настроек интеграции, копируем значение "ID кабинета, business_id".
ID кампании, campaign_id
строка текстаИз ЛК продавца ЯндексМаркет, в меню слева ЛК ЯМаркет [название магазина]/Настройка API bp на вкладке "Отправка запросов Маркету" копируем значение ID кампании:
- проверьте наименование магазина в правом верхнем углу ЛК
- в поле ID кампании, campaign_id настроек интеграции, копируем значение "ID кампании, campaign_id"
Проверять заказы в API маркетплейса
переключательДополнительно для оперативного получения информации по изменениям, например расширенному обновлению статусов заказов на Яндекс и МегаМаркет.
Приоритетная обработка субстатусов
переключательСначала для событий обработки и маппинга статусов учетной системы проверять субстатусы заказа, а далее статусы заказа
Группа подключений
выбор нескольких значенийГруппа подключений служит для разделения доступа пользователей по фильтру для интеграций и задач. Является дополнительным параметром настройки. Справочник Групп подключений на вкладке Настройка.
Наименование магазина для сохранения
строка текстаДополнительное имя, которое заменит номер интеграции на Вкладке приложения.
Скрыть логотип маркетплейс
подтверждениеПоказывать логотип маркетплейс на ярлыке магазина
Токен для авторизации (для запросов к Маркету)
строка текстаДля получения значения Токен для авторизации в Личном кабинете Яндекс.Маркет
- В ЛК партнера Яндекс.Маркет, в левом меню, в разделе магазина Модули и API
- Выбрать - Отправка запросов Маркету
- Нажать кнопку - Создать с полным доступом
- Скопировать и вставить значение токена в поле Токен для авторизации настройки интеграции магазина.
- Сохранить настройку интеграции магазина.
Предварительное резервирование
переключательФункция для оперативного обновления информации об остатках в маркетплейс.
При создании заказа, используется предварительный расчет остатка с учетом резервирования и моментально отправляется запрос на обновление информации в маркетплейс по отдельному товару.
Сопоставление Карточек товаров и Номенклатуры
Для передачи данных по товарам в задачах интеграции используется сопоставление артикула поставщика в "карточеке товара" маркета и код или артикул в справочнике товара учетной системы Склада.
- Загрузка Листа сопоставления не требуется - при условии соответствия артикула или кода товара учетной системы Склада, Карточки товаров Маркета сопоставляются автоматичекски и при просмотре списка сопоставления в столбце Номенклатура представлены соответствующие наименования из справочника товаров учетной системы Склада.
- Создание или загрузка Листа сопоставления необходима - при отсутствии прямого соответствия кода или артикула товара в справочнике Склад, артикулу SKU код, артикул поставщика в "карточке товара" в Маркете. Строки карточек "желтые" в таблице Листа сопоставления, Наименование в столбце Номенклатура для строки - пустое.
Поле Номенклатуры учетной системы для соответствия "Карточке товара" маркетплейса
выбор одного значенияВыбор поля (артикул или код) товара Номенклатуры учетной системы для сопоставления с артикулом поставщика (кодом поставщика) в "Карточке товара" на маркетплейсе.
Автоподбор по штрихкоду
переключательАвтоматическое сопоставление Карточки товара маркетплейса и товара из Номенклатуры учетной системы по штрихкоду товара.
Очистить соответствие при удалении ШК
подтверждениеОчистить сопоставление карточки товара и номенклатуры при удалении ШК, т.е. при удалении ШК в справочнике Номенклатуры в Карточке товара сопоставление будет удалено.
Общий Лист сопоставления товаров
строка текстаУкажите номер настроек существующей интеграции магазина для совместного использования сохраненного Листа сопоставления Карточек товаров и Номенклатуры в нескольких интеграциях.
Включить обработку комплектов и модификаций
подтверждениеВключить обработку комплектов при формировании документов учетной системы, проводить калькуляцию остатков комплектов для передачи на маркетплейсы на основании данных о товарах и модификациях составляющих комплекты
Адрес для получения YML feed
адрес urlURL адрес для получения и использования YML или XML фида в маркетплейс или других системах. Время хранения и обновления фида зависит от типа фида, используемого тарифного пакета и параметров настройки задачи создания фида. Сохраните данную ссылку в ЛК системы назначения фида, ссылка меняется в случае удаления интеграции или задачи формирования фида.
Подбор по Id Номенклатуры системы учета
переключательПодбор сопоставления по соответствию значения артикула Карточки товара и системного Id (идентификатора) Номенклатуры системы учета
Учет комиссии и начислений услуг маркетплейс
Управление обработки финансовой статистики для расчета в цене товара комиссий маркетплейса и начислений для услуг маркетплейса при обработке заказа или отправления. В зависимости от настроек в задаче синхронизации заказов, эти значения учитываются в цене товара Заказа покупателя, накладных расходах и цене товара документа Отгрузка, документа Входящий платеж.
Смещение периода обработки заказов
числоКоличество дней для обработки отчета по начислениям маркетплейс, по -умолчанию это значение 2 недели, от текущей даты обработки отчета. Этот параметр используется в связи с тем что часть начислений на стороне маркетплейс меняется после появления в отчетах. Вероятность изменения данных начислений минимальна после 2-х недель появления в отчете начислений.