Товарный и финансовый учет на маркетплейс. Заказы, оптимизация по регонам.Озон, Мегамаркет, ЯMarket, Wildberries, AliExpress, Avito, Яндекс FBY, LeroyMerlin. Цены и скидки, этикетки и маркировка. Учет комиссии и начислений.
Номенклатура и товары

Карточки товаров - предложения по реализации товаров Номенклатуры учетной системы.

Карточки товаров и Номенклатура учетной системы Когда необходимо создание дополнительного Листа сопоставления? Создание и редактирование Листа сопоставления для магазина

В магазине маркетплейс публикуются Карточки товаров - предложения для реализации товаров хранящихся на складе продавца(FBS) или складе маркетплейс(FBO).

Карточки товаров - предложения различаются для магазина и маркетплейса, в зависимости от конкурентной среды и правил публикации и продвижения.

  • различное наименования, характеристики и описания
  • цена продажи, скидка и минимальная цена
  • различная стратегия по схемам доставки и доступных остатков

Для системы учета единицей учета товара хранящегося на складе является товар Номенклатуры.

Карточки товаров - предложения относящиеся к одному и тому же товару могут быть с различными наименованиями, артикулами и штрихкодами.

В рамках формирования предложения Карточки товаров в конкретном магазине назначается

  • цена реализации
  • характеристики
  • доступное количество

Отсутствие контроля соответствий значения цены, остатка и характеристик предложения приводит к проблемам реализации.

  • для контроля в решении Пакетная интеграция доступны функции представления параметров предложения или списка Карточек товаров.

В списке Карточек товаров для магазина в решении Пакетная интеграция представлена следующая информация

  • соответствие Номенклатуре системы учета
  • цена реализации для магазина
  • данные по доступному остатку, резерву товара или установленному параметру фиксированного остатка

При этом для продажи товара в каждом магазине маркетплейса требуется

  • обрабатывать резерв и доступный остаток для реально хранящегося на складе товара
  • устанавливать цену в соответствии с ценовой стратегией магазина
  • при обработке заказов правильно сопоставлять заказанный товар

Для обеспечения данных операций автоматизации в приложении Пакетная интеграция реализованы специальные функции определения соответствия Карточки товара каждого магазина маркетплейса и товара из справочника Номенклатуры учетной системы.

  • Соответствие определенное приложение Пакетная интеграция, для каждого магазина интеграции представлено на вкладке магазина по кнопке Карточки товаров

При просмотре списка Карточек товаров в столбце Номенклатура представлены соответствующие наименования товаров из справочника Номенклатура учетной системы.

Соответствие товара Номенклатуры для Карточки товара автоматически устанавливается приложением при равенстве значений:

  1. Поля Артикул* в Карточке товара маркетплейса и поля Код в товаре Номенклатуры - (по - умолчанию)
  2. Поля Артикул* в Карточке товара маркетплейса и поля Артикул в товаре Номенклатуры

Дополнительно доступно включение функции автоматического подбора по значению поля Штрихкода в Карточке товара маркетплейса и одному из значений ШК в параметрах товара справочника Номенклатура.

  • При отсутствии подобранного значения по штрихкоду, сохраняется сопоставление подобранное по коду или артикулу товара.

Поле Артикул в Карточке товара маркетплейса имеет различные наименования в зависимости от маркетплейса

  • Код поставщика;
  • Артикул поставщика;
  • ID поставщика;

Карточки товаров и Номенклатура учетной системы

Для просмотра информации по текущему сопоставлению карточек товаров и товаров Номенклатуры учетной системы на вкладке магазина необходимо открыть список Карточек товаров.

  • В списке представлены Карточки товаров полученные из API маркетплейса и найденные соответствия в справочнике Номенклатуры учетной системы.
  • "Желтые строки" показывают отсутствие найденного соответствия Карточки товара и товара Номенклатуры для учетной системы.

Исключение для функций Листа сопоставления для типа интеграции Мегамаркет.

  • Список сопоставления отображается только после загрузки Листа сопоставления. Это ограничение по причине отсутствия стандартного метода по выгрузке Списка карточек товаров в API Мегамаркет.
в начало страницы

Когда необходимо создание дополнительного Листа сопоставления?

Создание дополнительного Листа сопоставления необходимо для строк:

  • если Карточки товаров для магазина не сопоставились с товарами Номенклатуры по артикулу, коду или ШК, т.е. в списке Карточки товаров часть или все строки Карточек товаров - "желтые", и в столбце Номенклатура списка Карточек товаров текст - "не найдено Номенклатуры".

При подключении магазина или новой интеграции загрузка Карточек товаров и сопоставление этих Карточек с Номенклатурой происходит постепенно.

В решении Пакетная интеграция доступна оперативная обработка и обновление сопоставления Карточек товаров и Номенклатуры при выполнении одной из задач:

  • Обновление Карточек товаров - если автоматическое создание Номенклатуры в системе учета не требуется
  • Синхронизация Номенклатуры - если включена задача, для импорта Карточек товаров в систему учета, автосоздания Номенклатуры склада.
в начало страницы

Создание и редактирование Листа сопоставления для магазина

Создание дополнительного Листа сопоставления возможно:

  1. Вручную загрузкой заполненного шаблона файла сопоставления xls или поиском Номенклатуры в свойствах карточки товара
  2. Автоматически - парсингом данных для сопоставления из YML файле или загрузкой по ссылки из таблицы GoogleSheets

Вариант 1. Создание Листа сопоставления - загрузка файла XLS

Для загрузки информации по сопоставлению Карточек товаров и Номенклатуры учетной системы в разделе интеграции необходимо открыть окно Карточки товаров.

Шаги для сохранения шаблона, загрузки XLS файла и Сохранение Листа сопоставления:

  1. Экспорт XLS шаблона - по "зеленой кнопке" сохраните на ПК или устройство шаблон в формате xls. Файл шаблона это XLS (Excel) документ со списком кодов для сопоставления Карточек товаров.
  2. Отредактируйте файл используя доступную программу из пакета MS Qffice - Excel или альтернативно редактор таблиц LibraOffice Calc или облачные сервисы GoogleSheets. Дополните или обновите информацию в строках Карточек товаров, не редактируя первую строку таблицы. Сохраните файл локально на ПК или мобильном устройстве.
  3. Удалите по "красной кнопке" существующий список сопоставления для Карточек товаров. Без отметки отдельных строк удалится весь список Карточек товаров из списка сопоставления.
  4. По "серой кнопке" - выберете и загрузите локальный сохраненный файл xls. Загруженные из файла строки будут добавлены в общий список Карточек товаров для сопоставления.
  5. Сохраните по "синей кнопке" представленную информацию сопоставления Карточек товара. Строки соответствия Карточек товара маркетплейс и товара Номенклатуры из учетной системы и будут обновлены при сохранении.
  6. Проверьте полученный список, повторно открыв список Карточек товаров.

В зависимости от типа интеграции и маркетплейс, для сопоставления используется расширенный или базовый шаблон таблицы xls файла.

  1. Базовый - формат шаблона сопоставления. Для маркетов Озон, ЯндексМаркет, Мегамаркет - обязательные столбцы:
  • code, - идентификатор товара в маркетплейс
  • substr, - идентификатор товара в Номенклатуре товаров учетной системы (код)
  1. Расширенный формат шаблона сопоставления. Для маркетов AliExpress, Wildberries - обязательные столбцы:
  • code - идентификатор товара в учетной системе
  • nmId -идентификатор продукта в маркетплейс
  • chrtId - идентификатор размера в маркетплейс

Вариант 2. Поиск для соответствия товара Номенклатуры из параметров Карточки товара.

Шаги для ручного редактирования товара через поиск соответствия для Карточки товара маркетплейса для товара в справочнике Номенклатуры учетной системы, сохранения и добавления в список соответствия:

  1. Выберете строку для редактирования соответствия Карточки товара Номенклатуре учетной системы.
  2. В поле "товар/Поиск товара" - подбор по тексту наименования, коду или артикулу товара в Номенклатуре.
  3. После поиска из представленных наименований выберете товар Номенклатуры учетной системы
  4. Добавьте соответствие и строка соответствия обновится в списке "Сохранить сопоставление кодов".
  5. Далее для сохранения общего списка соответствия для интеграции магазина кнопка - Сохранить.
в начало страницы

Карточки товаров

На маркетплейс карточка товара представляет собой информационную страницу о конкретном товаре. Она содержит детальное описание товара, изображения, цену, наличие, информацию о доставке и прочую информацию, включая отзывы покупателей.

Карточка товара обычно содержит следующие элементы:

  1. Название товара: Краткое и понятное название товара, которое является заголовком карточки товара и помогает покупателям лучше понять, о каком товаре идет речь.

  2. Описание товара: Подробное описание товара, включая технические характеристики, особенности использования, материалы, размеры и т.д. Описание помогает покупателям получить всю необходимую информацию о товаре перед совершением покупки.

  3. Изображения товара: Визуальное представление товара, которое помогает покупателям увидеть товар и оценить его внешний вид. Карточка товара может содержать несколько изображений, позволяя покупателям получить полное представление о товаре.

  4. Цена товара: Фиксированная или вариативная цена товара, которая указывается на карточке товара. Цена может быть включающей все налоги и другие начисления, или может быть указана без учета этих факторов.

  5. Наличие товара: Информация о наличии товара на складе или возможности заказа у поставщика. Эта информация помогает покупателям принять решение о покупке в зависимости от доступности товара.

  6. Информация о доставке: Информация о возможностях доставки товара, сроках доставки, стоимости и требованиях к доставке. Это помогает покупателям понять, каким способом и за сколько времени будет доставлен товар.

в начало страницы